Вопрос-ответ
Каковы преимущества и недостатки аксиально-поршневых и шестеренных насосов? #
Аксиально-поршневые относятся к самому массовому семейству гидронасосов – роторно-поршневым машинам. Эти виды насосов представлены в гидросистемах наибольшим числом возможных исполнений и являются самыми массовыми гидронасосами. Их главные достоинства – высокий КПД (высокая удельная мощность), способность работать на давлениях до 70 атмосфер и относительная простота конструкции. Недостатки – значительная пульсация давления на выходе и высокая (в сравнении с другими типами насосов) стоимость.
Шестеренные насосы – дёшевы, просты и компактны. Уровень пульсаций – невелик, но, к сожалению, КПД и ресурс работы их ниже, нежели у аксиально-поршневых, а верхняя планка по давлению не превышает 20 атмосфер. Именно этот вид насосов наиболее часто применяется на различных вспомогательных устройствах транспортных средств.
Почему кузов сам опускается при выдвинутых штоках? #
В первую очередь мы бы рекомендовали проверить клапан-распределитель давления. Как показывает опыт, примерно в 87% случаев именно его неисправность приводит к подобному результату.
Чем отличается шестеренчатый гидронасос от аксиально-поршневого? #
Ответ простой – видом (конструкцией) механизма вытеснения жидкости. Иными словами – какими инструментами они создают своё избыточное давление. У шестеренного насоса давление формирует пара шестерён, находящихся в зацеплении (внешнем или внутренним), а у аксиально-поршневых насосов за это делают поршни или плунжеры.
Почему самосвал при полной загрузке поднимает только на два штока? #
Причин может быть несколько:
1. Недостаточное давление в гидравлической системе автомобиля. Проверяется давление в сервисных центрах по ремонту и обслуживанию гидрооборудования. Как правило, давление в гидросистеме автомобиля соответствует максимальному давлению, указанному на цилиндре подъема кузова. Если значения давлений не совпадают, производят регулировку предохранительного клапана до нужного значения;
2. Насос гидравлический не выдает номинального давления, в этом случае насос под замену;
3. Самый распространенный случай – это перегруз. В процессе разгрузки в гидроцилиндре достигается максимальное давление, на которое настроен предохранительный клапан, и все масло через этот клапан уходит в бак.
У вас есть сервисный центр в Ханты-Мансийском автономном округе? #
В разделе «О компании» в пункте «Дилерская сеть» есть адреса и телефоны всех наших партнеров и представителей. Если Вы не нашли представителя в вашем регионе звоните по бесплатной линии 8-800-200-16-12.
Почему в начале рабочего дня кузов на самосвале поднимается медленно, а потом как будто «разогревается» и работает нормально? #
Причин может быть несколько:
- Проверить гидравлическое масло на загустение, возможно, оно не соответствует температурному режиму;
- Проверить ход золотника на распределителе, возможно, с наружной части золотника есть наледь, либо поверхность сильно загрязнена. Почистить от наледи и грязи и проверить ход золотника;
- Недостаточное давление в пневмосистеме управлением «Подъём»-«Опускание» кузова. Давление воздуха в пневмотрубках подходящих к клапану-распределителю должно быть не менее 6 кг/см2, 6 bar;
- Проверить масляный кран на гидробаке, он должен быть полностью открыт.
Почему первый шток гидроцилиндра опускается не до конца #
Как правило такое случается при деформации первого (самого большого) штока. Деформация происходит в месте установке стопорного кольца, в следствии высокого давления в гидросистеме, либо загиб штока при выгрузке на неровной площадке. Замерить давление, секцию под замену.
Почему при простое в боксе кузов поднимается, а когда выехал в рейс – не поднимается? #
Можно попробовать сделать следующее:
- Проверить уровень гидравлического масла в баке и проверить кран на баке, он должен быть в положении "открыто";
- Проверить, поступает ли воздух на включение коробки отбора мощности;
- Проверить, поступает ли воздух на распределитель при положении джойстика в кабине водителя "подъем" "опускание";
- Проверить ограничитель подъема кузова на ход золотника, если таковой имеется;
- Проверить и закрутить БРС (быстроразъёмное соединение) рвд который идет от тягача на полуприцеп;
- Проверить полный ход золотника на распределителе.
Почему течет гидравлическая жидкость сверху подъемника! #
Скорее всего изношены уплотнительные манжеты на гидроцилиндре (возможно из-за задиров на рабочей поверхности штоков цилиндра.
Почему кузов опускается медленно, при этом разгружается нормально #
- Обратите внимание на масляный фильтр в баке. Если он засорился, придется заменить. Постарайтесь менять фильтр раз в шесть месяцев;
- Недостаточное давление воздуха в пневмоуправлении в положении "опускание";
- Не полный ход золотника в распределителе в положение "опускание" почистить от грязи золотник;
- Проверить полностью ли закручены быстроразъёмные соединения;
- При полностью опущенном кузове и отключенном насосе, соединить РВД к цилиндру без БРС, если кузов стал опускаться быстрозначит замена БРС (быстроразъёмное соединение);
- Если установлен клапан обрыва шланга на цилиндре, возможно причина в нем.
Почему кузов или поднимается до конца или опускается без промежуточной фиксации? (А.П.Пименов, г.Самара) #
Уважаемый Алексей Петрович!
Попала грязь либо соринка под обратный клапан на распределителе.
Не исправен клапан ограничения давления на распределителе
Возможно есть постоянная подача подача воздуха от джойстика в кабине, для определения вытащить по очереди пневмотрубки из фитингов в распределителе, при нейтральном положении джойстика пневмоуправления. Скорее всего распределитель под замену.
Почему гидроцилиндр двигается какими-то рывками? #
Удалите воздух из гидросистемы. Проверьте исправность гидравлического насоса.
Не опускается кузов. #
Причин несколько. Устраните сперва самую простую - отпустите винт РСО. Причиной может стать также масло (густое?), а также засор фильтра "обратки". Из серьезных поломок: неисправность толкателя пневмоклапана либо пневматики.
Не включается насос, ну и как следствие - кузов не поднимается. Проблема в насосе, который не подает масло? #
Не только в нем. Проверьте, включен ли КОМ, а также давление в клапане подъема.
Из трубки распределителя на гидробаке травит воздух #
Исключите неисправность джойстика пневмоуправления.
Как у вас приобрести одноконтурный комплект гидрофикации? Меня интересует стандартный. #
Напишите модель и марку Вашего транспортного средства. Уточните, пожалуйста, установлена ли у вас коробка мощности, как Вы планируете устанавливать бак – на раме или в кабине.
Почему свист вместо подъема кузова? #
Быстроразъемное соединение (БРС) заверните. Не помогло – проблема в перепускном клапане.
Сменщик утверждает, что лучше масла Шелл Теллус T 32 ничего нет. Мне же кажется, что для Скании можно что-то и получше подобрать. А вы как считаете? (Борис Владимирович, г. Норильск.) #
Ваш сменщик отчасти прав, Борис Владимирович. Но как вариант, в Вашей климатической зоне можете использовать гидравлическое масло SHELL TELLUS Arctic 32.
Возможно ли гидрофицировать под ТОНАР мой автомобиль? Интересует модель 97461 с подвижными полами. У меня Вольво 2005 г.в. #
Гидрофикация возможна. Скорей всего Вам нужен поршневой насос на 110 л/мин.
Сегодня наблюдал как бурлит и выходит наружу масло. Больше похоже на эмульсию. Происходит это при подъеме кузова. #
Если эмульсия, то, возможно, в масле скопилась влага. Масло где наружу выходит, уточните. Что делать? Проверить, не забит ли воздушный фильтр.
Если кузов не поднимается, значит в гидравлике дело? #
Вполне возможно, сгорел и насос. Но сперва измерьте давление. Оно должно совпадать с тем, что прописано на шильде цилиндра. Не совпадает - увы, насос под замену.
Хочу использовать свой самосвал Вольво с прицепом. Нужна гидрофикация. По времени сколько работа займет? (Михаил Дугин) #
Здравствуйте, Михаил. Работы на день. Работа включает замену бака, прокладку гидролинии и установку двух клапанов – перепропускного и дивертерного.
Вольво FM. Какое порекомендуете масло на подъем, чтобы на самый разный температурный диапазон? #
Подбирайте масло в соответствии с вязкостью. Она должна составлять 75 мм²/с. Это для низких температур. Для экстремально высоких температур, выше 65 градусов (не воздуха, а масла!) лучше использовать масляный радиатор.
Что входит в состав комплекта самосвальной гидравлики? #
Комплект самосвальной гидравлики (или, как часто говорят, комплект для гидрофикации) должен подбираться строго индивидуально под каждое транспортное средство, на котором планируется его установка.
Как подобрать комплект оборудования для гидрофикации тягача? #
Система самосвальной гидравлики на седельный тягач должна подбираться с учетом, как технических характеристик самого головного устройства (автомобиля), так и типа (типов) полуприцепа, с которым ТС планируется использовать.
Базовые вопросы, на которые нужно знать ответ для побора оборудования под самосвальную гидрофикацию:
- Какая модель КПП установлена на тягаче. Если у вас нет точной информации, то необходимо сообщить специалисту-подборщику VIN-номер ТС для определения им установленной модели КПП.
- Марку (или марки) полуприцепов, с которыми должен работать ваш тягач.
- Пожелания по месту монтажа гидравлического бака. Правда, следует иметь в виду, что это именно пожелания заказчика, поскольку ряд моделей полуприцепов или иных исполнительных устройств с самосвальной гидравликой просто не допускают каких-либо альтернатив.
Сложно самостоятельно установить гидравлическое оборудование на тягач? #
Для установки самосвальной гидравлики достаточно наличия оборудованной ремонтной зоны и «грамотного» автослесаря, который, в принципе, может смонтировать такое оборудование за 8-10 часов, но мы все же не рекомендуем поручать подобную работу людям без наличия специального опыта по монтажу гидросистем.
Как подобрать гидроцилиндр? #
При подборе гидроцилиндра для самосвала или полуприцепа особое внимание стоит уделить следующим ключевым характеристикам: параметры гидроцилиндра, его размеры, рабочее давление и рабочий объем.
Параметры и размеры гидроцилиндра должны соответствовать спецификациям вашего оборудования, в то время как рабочее давление и объем гидроцилиндра влияют на его эффективность и способность справиться с нагрузками.
То есть, выбор гидроцилиндра тесно связан с конкретной моделью вашего самосвала или полуприцепа, и потому может быть довольно сложным.
Также учитывайте материал, из которого изготовлен гидроцилиндр. Цилиндры, изготовленные из высококачественной стали, обычно имеют более долгий срок службы и лучше справляются с нагрузками.
Для точного подбора гидроцилиндра, рекомендуем обратиться к специалисту или консультанту по гидравлическому оборудованию, так как только профессионал сможет учесть все нюансы и подобрать для вас наиболее подходящий вариант.
Какие последствия могут быть, если выбрать гидроцилиндр с неправильными характеристиками? #
Выбор гидроцилиндра с неправильными характеристиками может иметь серьезные последствия. Во-первых, это может привести к уменьшению эффективности работы вашей техники. Например, если гидроцилиндр имеет слишком маленький рабочий объем или недостаточное рабочее давление, он может не справляться со своей основной функцией - подъемом и опусканием кузова или платформы.
Во-вторых, неправильный подбор гидроцилиндра может привести к быстрому износу и, как следствие, к необходимости его ремонта или замены. В случае, если гидроцилиндр подвергается слишком большим нагрузкам или работает при высоких давлениях, это может привести к его поломке.
Третий потенциальный риск — это увеличение расходов. Надлежаще подобранный гидроцилиндр позволяет экономить на ремонте и замене деталей, обеспечивая при этом наилучшую производительность.
Следовательно, качество работы вашего оборудования напрямую зависит от правильного выбора гидроцилиндра.
Если у меня уже установлен гидроцилиндр с неправильными характеристиками, что делать? #
Если у вас уже установлен гидроцилиндр с неправильными характеристиками, важно принять меры как можно скорее, чтобы исправить эту ситуацию.
Первое, что вам следует сделать — это обратиться к специалистам. Мы в ООО "ЭВЭН" имеем богатый опыт и готовы помочь вам в решении этой проблемы. Оценив вашу ситуацию, мы поможем определить, возможно ли скорректировать настройки гидравлического оборудования с целью улучшения его производительности, или же требуется установить новый гидроцилиндр.
Ни в коем случае не стоит игнорировать эту проблему, поскольку использование неподходящего гидроцилиндра может привести к снижению эффективности работы оборудования, а также к его преждевременному износу и поломке.
Сколько времени занимает замена гидроцилиндра? #
Время, необходимое для замены гидроцилиндра, может значительно варьироваться в зависимости от сложности самого процесса. В среднем, это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
Какие могут быть дополнительные затраты, связанные с заменой гидроцилиндра? #
Помимо стоимости самого гидроцилиндра, могут возникнуть и другие связанные затраты. Во-первых, это оплата услуг наших специалистов, который проведет замену.
Во-вторых, в зависимости от состояния остального гидрооборудования, возможно, придется менять или ремонтировать и другие компоненты гидросистемы.
Кроме того, стоит учесть возможные затраты на простой спецтехники в случае длительного ремонта. Если самосвал/самосвальный полуприцеп находится на техническом обслуживании и не используется для работы, это может повлечь за собой убытки.
Каким образом можно минимизировать дополнительные затраты, связанные с заменой гидроцилиндра? #
Дополнительные затраты при замене гидроцилиндра можно минимизировать несколькими способами:
1. Запланируйте замену заблаговременно: если вы заметили признаки износа или неисправности гидроцилиндра, лучше не откладывать замену на потом. Это позволит вам избежать неожиданных простоев техники и убытков от неработающего оборудования.
2. Выбирайте качественные запчасти: качественный гидроцилиндр может стоить дороже, но он будет служить дольше и надежнее, что в итоге поможет сэкономить на ремонте и замене запчастей.
3. Обратитесь к профессионалам: обслуживание и ремонт гидрооборудования целесообразно доверить квалифицированным специалистам. Это снизит риск неправильной установки и повторной замены.