Гидрофикация тягачей: Расширение возможностей грузовой техники

Гидрофикация тягачей: Расширение возможностей грузовой техники

Гидрофикация тягачей – это процесс установки дополнительного гидравлического оборудования на грузовые автомобили, такие как седельные тягачи, шасси или самосвалы. Это позволяет значительно расширить функциональные возможности спецтехники, дает возможность работать с различными типами полуприцепов и выполнять сразу несколько задач с помощью одного автомобиля.

Типы гидрофикации тягачей

Одноконтурная гидрофикация

Эта разновидность гидрофикации является самой распространенной. При одноконтурной гидрофикации не имеет значения, в каком направлении открывается кузов. Ключевым моментом является то, что подача масла и его возврат происходят по одной и той же линии. Масло под давлением насоса перемещается из бака в гидроцилиндр, а затем возвращается обратно в бак под действием силы тяжести кузова или веса пустого кузова.

Двухконтурная гидрофикация

Этот вид дооборудования часто применяется в различных строительных машинах, особенно когда необходимо работать в паре с самосвальными прицепами, оснащенными цилиндрами двухстороннего действия, а также на щеповозах, топливных цистернах, автовозах и других транспортных средствах. Двухконтурная гидрофикация предоставляет возможность использовать в качестве движителя гидромотор и гидроцилиндр. В некоторых случаях эти контуры могут переключаться местами с помощью распределителя, что позволяет, например, изменять направление вращения гидромотора или направление движения у двухстороннего гидроцилиндра.

Трехконтурная гидравлика

Необходима в том случае, если на тягаче используется несколько гидравлических потребителей – к примеру, манипулятор, самосвал и гидропривод компрессора.

Многоконтурная гидрофикация

Такая разновидность гидрофикации также иногда называется комбинированной. Это самая сложная и дорогостоящая схема, которая используется как правило в случаях, когда тягач необходимо дополнить сразу несколькими гидравлическими устройствами, работающими независимо друг от друга.

Принцип работы гидросистемы

Гидравлическое оборудование тягача, работает от двигателя тягача: крутящийся момент переходит к коробке передач, после чего направляется к валу и коробке отбора мощностей, позволяющей соединить двигатель с дополнительными потребителями, передавая им поток мощности: это позволяет доустановленному оборудованию выполнять возложенные на него функции. Таким образом вступает в работу гидравлический насос, задача которого – создать внутри гидросистемы необходимое движение масла или рабочей жидкости. Создаваемый насосом поток масла с помощью распределителя приводит в действие гидравлические механизмы.

Ключевые элементы гидрофикации

  • Коробка отбора мощности (КОМ)
  • Позволяет передать крутящийся момент гидравлическому насосу и запустить работу системы. Включение производится водителем тягача.

  • Гидрораспределитель
  • Важное устройство, использующееся для распределения гидравлических потоков и необходимое для обеспечения процесса подъема или же опускания кузова.

  • Гидравлический насос
  • Предназначен для создания непрерывного потока рабочей жидкости внутри системы. Это «сердце» гидравлики, от работы которого в наибольшей степени зависит эффективность системы в целом.

  • Управление гидроприводом
  • Джойстик

    Управление работой элементов гидросистемы ведется с помощью специального джойстика, но джойстик это всего лишь орган дистанционного управления распределителем, дистанционное управление может быть механическим, гидравлическим, пневматическим и электрическим.

  • Гидравлический бак
  • Гидравлический бак — это резервуар, который используется для хранения гидравлической жидкости в системах гидравлического управления. Объемы гидробака могут варьироваться в достаточно широких пределах – как правило от 86(10) до 250 литров.

  • Рукава высокого давления
  • Производятся из резины и стальной проволоки, намотанной в несколько слоев, что позволяет шлангу или рукаву выдерживать высокое давление.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГИДРОФИКАЦИИ

  • Расширение функционала
  • Гидрофикация позволяет использовать тягач с различными типами полуприцепов, выполняя сразу несколько задач.
  • Повышение эффективности
  • Гидравлические механизмы обеспечивают быструю и точную разгрузку, что повышает производительность.
  • Универсальность
  • Гидрофикацию можно провести на любом этапе эксплуатации, адаптируя тягач под конкретные нужды.
  • Профессиональный подход

Заключение

Гидрофикация тягачей – это эффективный способ расширить возможности грузовой техники, позволяя использовать один тягач для выполнения различных задач. Благодаря широкому выбору типов гидрофикации, можно подобрать оптимальное решение под конкретные потребности. Профессиональный подход к установке гидравлического оборудования гарантирует надежность и долговечность системы.

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв

Правовая информация. Политика конфиденциальности. Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы с этим не согласны — покиньте, пожалуйста, сайт.