Эксплуатация самосвальной гидравлики в зимних условиях

Эксплуатация самосвальной гидравлики в зимних условиях

Пониженные температуры являются настоящим вызовом для любой автомобильной техники, а зима 2020-2021, оказавшись непривычно суровой, послужила для нее весьма  строгой проверкой. Что делать с автомобильным двигателем в сильные морозы обсуждалось уже тысячи раз, все давно разложено по полочкам, ясно и понятно, но ведь современная грузовая и коммерческая техника состоит не только из мотора, а включает в себя целый набор узлов и агрегатов, использование которых в зимних условиях тоже весьма специфично.  Одной из таких ключевых точек является самосвальная гидравлика и по возможностям достижения ее бесперебойной эксплуатации в зимних условиях вам дадут несколько рекомендаций специалисты из ООО «ЭВЭН», опыт работы которых измеряется уже не одним десятком лет.

Вообще узлы и агрегаты самосвальной гидравлики широко применяются в самой разной технике и даже промышленном оборудовании, поэтому, работа  в условиях отрицательных  температур актуальна не только для автотранспорта, но и для гораздо более широкого перечня машин и механизмов. Итак, давайте рассмотрим основные проблемы, которые несет с собой мороз и пути или способы по их преодолению.


1. Сильный мороз может значительно увеличить вязкость рабочей жидкости в гидросистеме

      Для справки - вязкость некоторых сортов гидравлических масел увеличивается на два порядка (а это в 100-150 раз) при понижении температуры до – 60 градусов по Цельсию. Конечно, подобная температура это настоящий «экстрим» и в условиях Средней полосы, она практически невероятна, но и – 30 для такого масла окажется критичным: радикально  увеличатся потери давления в системе, ее пуск затрудняется или вообще становится невозможным, а стабилизация теплового режима работы самосвальной гидравлики возрастает очень сильно.

      СОВЕТ ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ «ЭВЭН»:

      • Совершенно очевидно, но, тем не менее, необходимо сказать – используйте сертифицированные гидравлические масла только соответствующих марок, которые не теряют своих свойств даже при экстремальных морозах и только от проверенных поставщиков.
      • Рекомендуем гидроцилиндры A.M.P hydraulic, которые изначально спроектированы для работы в самых сложных климатических условиях.
      • Перед зимним сезоном в обязательном порядке проведите техническое обслуживание гидросистемы и, при малейшем сомнении, замену гидравлической жидкости на новую.


      2. Чистота гидравлических масел.

      Конечно, заменить масло в гидросистеме, скажем, в ноябре было бы великолепно, но что если его ресурс еще совсем не выработан? И даже после полной замены масла замены следует не менее внимательно относится к его очистке.

      СОВЕТ ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ «ЭВЭН»:

      • Заливка гидравлических масел должна производится с тонкостью фильтрации не выше 10 мкм.
      • Фильтры в сливной магистрали для работы в сильные, должны иметь вдвое большую пропускную способность, относительно параметров, предназначенных для нормальных температур.
      • Стоит установить в системе перепускные клапаны.
      • На время морозов рационально отказаться от фильтров во всасывающем тракте, которые  значительно увеличивают сопротивление проходу рабочей жидкости. Если все же  фильтр во всасывающей линии установлен, то он должен обеспечивать пропускную способность не менее трехкратной объема подачи насоса, поскольку их фильтроэлементы можно будет реже заменять из-за роста грязеемкости.

      3.
      Риски высокой конденсации влаги в гидравлической системе и ее элементах.

      Сочетание  низкой температуры окружающей среды и нагретого гидромасла может привести к конденсации влаги из воздуха в баке системы. Оттуда конденсат  может попасть сперва в масло, а затем и в узлы и агрегаты гидросистемы. Водяной конденсат в масле не только вызывает коррозию элементов системы, но и значительно повышает температуру застывания рабочей жидкости (например с -50 до -20).

      СОВЕТ ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ «ЭВЭН»:

      • Масло для гидравлической системы следует доставлять в герметичной таре.
      • Систему необходимо полностью заполнять маслом и использовать эластичные компенсаторы для нивелирования  изменения объема рабочей жидкости при изменении температуры масла в процессе работы.
      • Гидробак системы в обязательном порядке должны быть оборудован отстойником для сбора воды и устройством для слива конденсата.
      • Необходимо регулярно контролировать систему на наличие конденсата, открывая сливные пробки.

      4.
      Особая методика пуска гидросистемы в условиях морозов

      В начальный период работы «замороженной» системы значительно возрастают потери давления в трубопроводах (до 20 раз по сравнению с нормальными условиями).

      СОВЕТ ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ «ЭВЭН»:

      • Компенсацию потерь давления при зимних пусках самосвальной гидравлики в ООО «ЭВЭН»  учитывают еще на этапах проектирования и монтажа гидросистем: максимально уменьшают протяженность трубопроводов, сокращают число изгибов, по возможности устанавливают гидронасос, чтобы его всасывающее отверстие располагалось не менее чем на 50 см ниже наименьшего уровня масла в гидробаке.
      • Старайтесь проводить пуск гидронасосов при сильно пониженных температурах с постепенным повышением давления рабочей жидкости (до номинального) с выдержкой при давлении 10 МПа в течение хотя бы  1-2 мин.
      • Если вы предполагаете самосвальную систему для заведомо тяжелых климатических условий, то уже на этапе монтажа гидросистемы следует озаботиться дополнительной  теплоизоляцию гидробаков и трубопроводов, также устройствами  дополнительного подогрева гидромасла в момент пуска.
      5. Агрегаты и материалы для неблагоприятных климатических условий.

      Если предполагается, что ваша самосвальная гидравлика может попасть в неблагоприятные климатические условия и пониженные температуры, то в обязательном порядке нужно уделять особое выбору всех  узлов, агрегатов, уплотнений и рукавов высокого давления. Низкие температуры приводят к деформации компонент системы и их элементов, нарушению физико-химически свойств изделий и соединений – пластичности, объема, линейных размеров и т.д. В итоге могут появиться разрывы резинометаллических и резинотканевых гидравлических шлангов, резиновые уплотнения начнут терять свои свойства, а система в целом может получить необратимые повреждения.

      СОВЕТ ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ «ЭВЭН»:

      Рекомендуем осуществлять построение систем самосвальной гидравлики и осуществлять гидрофикацию тягачей и прицепов, используя комплексные решения из агрегатов A.M.P hydraulic, которые изначально спроектированы для работы в самых сложных климатических условиях.  

      Все гидравлические элементы этого бренда  построены на проверенных инженерных решениях, деталях и материалах, которые необходимы для хорошей работы в самых экстремальных регионах России.

      Каждый гидроэлемент A.M.P hydraulic прочнее, надежнее и стабильнее в работе, а установочные комплекты самосвальной гидравлики не собираются «с миру по нитке», поскольку при монтаже применяется исключительно агрегаты  собственного производства.

      В итоге: все узлы системы не только идеально совместимы, но дают дополнительный общий эффект, дополняя друг друга.

      Добавить комментарий
      Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв

      Правовая информация. Политика конфиденциальности. Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы с этим не согласны — покиньте, пожалуйста, сайт.