Фаркоп для грузовика – полезная мелочь с интересной историей | Even Truck
Внимание! Изменён режим работы в праздничные дни: 31.12.2016 - 08.01.2017 г - выходные дни!
грузовой фаркоп

Фаркоп для грузовика – полезная мелочь с интересной историей

Тягово-сцепное устройство (ТСУ, фаркоп) – одна из важнейших деталей грузовых автомобилей, использующих прицепы. От ее правильного выбора нередко зависит сохранность груза, а то и здоровье окружающих. Давайте узнаем, какими фаркопы были в прошлом, и какими стали сейчас.    

Прообразы тягово-сцепных устройств возникли с тех пор, как человек испытал необходимость доставить большой груз из пункта А в пункт Б. То есть, практически сразу после укрощения лошадей. Упряжь, используемую для перемещения повозок, можно считать первым своеобразным фаркопом.

фаркоп на грузовик

Когда лошадей заменили автомобили, потребность в перевозке тяжестей никуда не делась. К тому же добавилась необходимость вынужденной буксировки неисправной техники. Поэтому ТСУ стали обязательной составляющей множества видов авто.

От крюка до европетли

Раньше фаркопы были максимально просты и представляли собой буксирный крюк, к которому цеплялось дышло прицепа. Недостатки такой конструкции были очевидны – из-за больших зазоров крюк и дышло подвергались тяжелым ударным нагрузкам во время езды, торможения и трогания с места. Порой удары были такой силы, что крюк ломался прямо на ходу и автопоезд разваливался. Иногда это приводило не только к материальному ущербу, но и к человеческим жертвам.

фаркоп крюк-петля

Сейчас ситуация совершенно преобразилась. «Золотым стандартом» стала так называемая «европетля». Этот тип устройства предполагает автоматическую сцепку. Водителю достаточно просто сдать назад, чтобы дышло прицепа с помощью уловителя само попало в ТСУ, а затем центрировалось, зафиксировалось и сцепилось в нем. На сегодня это самый удобный, практичный и крепкий вариант сцепки.

Лучшие производители

В легковых авто фаркопы всегда старались делать красивыми. Сегодня никого не удивишь седаном или хэтчбеком с компактным, автоматически выдвигающимся ТСУ. Грузовикам же вся эта «мишура» совершенно не нужна. У них в приоритете высокая прочность, износостойкость и надежность деталей. Последствия при выборе некачественного тягово-сцепного устройства могут быть слишком уж печальными. Поэтому производство фаркопов для тяжелой техники – не просто бизнес, а целая индустрия со своими признанными лидерами и именитыми брендами.

фаркоп v.orlandi

Больше всего в деле «фаркопостроения» преуспели европейские фирмы. В Старом Свете на этой ниве работает много достойных концернов. Среди них, например, немецкая Ringfeder или итальянская V.Orlandi. Последняя на особо хорошем счету у водителей и механиков, так как производит надежные, но, вместе с тем доступные ТСУ. На нашем сайте Вы можете приобрести оригинальные фаркопы V.Orlandi по выгодной цене. Все они имеют гарантию и выполнены в полном соответствии с международными стандартами качества.