Весовой контроль: как избежать неприятностей

Весовой контроль: как избежать неприятностей

Говоря объективно, прохождение весового контроля нравится единственной категории людей – инспекторам. Ни один водитель в этой процедуре не заинтересован, даже если осуществляет свой рейс без перегруза. Терять время на взвешивании, нервничать и производить кучу ненужных действий – весьма сомнительное удовольствие. И сегодня мы поговорим о том, как этого «удовольствия» избежать.

Въедливость во спасение

Если инспектор пригласил Вас на пункт весового контроля (ПВК) это еще совершенно ничего не значит. Процедура взвешивания той же фуры с полуприцепом обязана проходить в полном соответствии с огромным количеством актов и нормативов. Так что у Вас есть очень высокие шансы отказаться от проверки на законных основаниях.

Прибыв на ПВК, первым делом потребуйте у его работников документацию. Прежде всего, это свидетельство о поверке и метрологической аттестации весов. Оно не должно быть просрочено, а также обязано иметь печать центра стандартизации и метрологии. Кстати, вы имеете полное право сфотографировать эту бумагу на телефон. Обязательно сделайте это!

Далее продолжайте исследовать весы. Они обязаны быть опломбированными, причём номера пломбы на весах и в свидетельстве должны совпадать. В противном случае уже на этом этапе можно со спокойной совестью садиться в машину и уезжать. Если же пока всё в порядке – переходим к более «убойным» аргументам.

Геометрия

Зона взвешивания имеет протяженность в несколько метров. Уровень уклона на ней не может превышать 0,3% на 1 метр (3 мм). Чтобы сделать такую идеальную платформу, ее надо заливать и разравнивать по особой технологии. В 9-ти случаях из 10-ти этого никто не делает! Потребуйте, чтобы при вас были измерены параметры уклона поверхности. Если для этого отсутствуют соответствующие приборы – можете не проходить контроль!

Если измерительные инструменты есть – проверьте их техпаспорт, сертификат соответствия и метрологическое заключение. В паспорте особое внимание обратите на погрешность. Если она больше 3 мм – результаты измерений не будут иметь никакой силы и вы, опять-таки, можете не взвешиваться.

взвешивание грузовика
взвешивание грузовика

Следующий момент – дефекты полотна, или, по-простому, трещины. Их быть не должно. Вообще. Увидели хотя бы одну- фиксируйте на видео или фото, чтобы было что предъявить инспектору, «весовщикам» и другим должностным лицам. Ну, и наконец, измерьте ширину участка, где расположены весы. По нормативам он должен быть не менее семи метров. Речь именно о зоне с весами, а не о всей площадке!

Видеофиксация

Все знают, что отказ от процедуры взвешивания грозит составлением соответствующего акта. Не проблема – пусть его составят и укажут причину вашего решения. Это никак не угрожает вам, если вы вели видеосъемку. Фиксируйте на камеру все свои действия, измерения, проверки документов и общение с сотрудниками. Запретить это вам не имеют права. Любое зафиксированное нарушение со стороны должностных лиц станет автоматическим доказательством вашей правоты. А такие нарушения обязательно будут.

Видеосъемка не только напугает работников пункта, но и создаст на нем очередь из водителей. Это отличная возможность привлечь на свою сторону свидетелей. Покажите коллегам по ремеслу трещины в дороге, нарушения уклона и другие обнаруженные недочеты. Тогда вас точно отпустят подобру-поздорову.

весовой контроль
весовой контроль

Если же оппоненты окажутся слишком самонадеянными и составят акт – вам же лучше. При наличии фото- и видео доказательств любой суд встанет на вашу сторону, да еще и присудит компенсацию за вынужденный простой. Можно поступить еще проще – прямо на пункте ПВК позвоните в прокуратуру и сообщите о всех нарушениях. Даже упоминания о таком звонке бывает достаточно, чтобы уехать со станции взвешивания в статусе победителя.

В общем, активно отстаивайте свои права. Именно это является главной стратегией в ситуации со взвешиванием, да и во многих других тоже. Однако не следует забывать, что требуя соблюдения закона от других, недурно было бы и самому поступать таким же образом. Поэтому искренне советуем ездить без перегруженных прицепов и соблюдать другие правила. Удачи на дорогах, друзья!