Установка гидравлики: детальный гайд

Установка гидравлики: детальный гайд

Как проводится установка гидравлики на седельный тягач по одноконтурной схеме? Рассматриваем весь процесс от «А» до «Я».

Гидрофикация тягача — отличный способ наделить ТС новыми свойствами. Она позволяет с большим удобством возить сыпучие грузы, заниматься самозагрузкой при помощи крана-манипулятора и совершать много других полезных действий. Широта новообретенных возможностей тут зависит лишь от того, какого типа гидравлическую схему вы предпочтете.

Самая простая — одноконтурная. Именно она позволяет эффективно использовать самосвальные полуприцепы с задней разгрузкой. В рамках этой статьи мы расскажем, как происходит гидрофикация тягача в классическом исполнении.

Пневматика

Для успешной гидрофикации машины по одноконтурной схеме подготовленным специалистам достаточно двух-трёх часов. При этом они будут использовать следующие основные детали:

  • Гидронасос;
  • Гидрораспределитель;
  • Коробка отбора мощности (КОМ);
  • Вал отбора мощности;
  • Гидробаки;
  • Масляный и воздушный фильтры;
  • Пневмоджойстик;
  • Шланги, фитинги, пневмотрубки, хомуты и другие «расходники».

Судя по этому списку предстоит прокладка сразу двух систем — гидравлической и пневматической. Первая необходима для непосредственного обеспечения работы гидроцилиндра, вторая — для управления этим процессом со стороны водителя.

Пневмосистему «сооружают» из джойстика и нескольких трубок. Джойстик монтируется в кабине грузовиках, а трубки отходят от него по кабель-каналам в сторону гидрораспределителя и коробки отбора мощности. Таким образом водитель получает возможность легко и непринужденно управлять как подъемом/опусканием полуприцепа, так и включением/выключением КОМ.

Баки и распределитель

После предварительной прокладки пневматики следует непосредственная установка гидравлики. И сначала монтируют гидробаки. По желанию заказчика они устанавливаются с боков, либо за кабиной машины. Если выбран боковой вариант, мастера часто удаляют кронштейн под запасное колесо и ставят на его место держатель под бак.

У большинства существующих гидроёмкостей есть места под распределитель, а также масляный и воздушный фильтры. Мастера ставят фильтры и затем болтами присоединяют к баку распределитель. Для герметизации соединения используется уплотнительное кольцо.

Стандартный гидрораспределитель имеет пару точек подключения к пневмосистеме, а также несколько выходов с буквенными обозначениями. К выходу «C» подсоединяется шланг на цилиндр, к выходу «P» – от насоса. Есть также выход «Т», который при одноконтурной гидрофикации чаще всего наглухо закрывают за ненадобностью.

Примечание: Точку «Т» используют лишь когда распределитель в силу технических причин ставится обособленно от гидроемкостей. В таком случае глушится сливное отверстие распределителя, а выход «Т» при помощи шланга соединяется с баком.

КОМ, насос и шланги

Профессиональная установка гидравлики – это множество процессов, которые идут параллельно. Пока один мастер «колдует» над баками, другой монтирует гидронасос и КОМ. При этом коробка отбора мощности и одноимённый вал ставятся в отведенной для этого точке на КПП. По ходу монтажа используют промежуточное кольцо, которое препятствует движению вала внутри коробки. Устанавливается КОМ на специальные крепежные шпильки. К ним же затем крепят и гидронасос.

Когда все основные узлы установлены, гидрофикация тягача считается практически завершенной. Остается состыковать всё воедино при помощи рукавов высокого давления. Эти рукава делаются путем обжатия нескольких деталей на особом станке. В итоге получаются гибкие магистрали, способные выдерживать огромные внутренние и внешние нагрузки.

Одна такая магистраль протягивается от насоса до гидрораспределителя, другая — от распределителя до цилиндра. На конце шланга, уходящего к гидроцилиндру, ставят быстроразъемное соединение. Оно необходимо для того, чтобы без использования ключей и потери масла подключать прицеп к гидросистеме авто. Такой «стыковочный шлюз» чрезвычайно удобен и легок в использовании даже для малоопытных водителей.

Последние штрихи

После присоединения все шланги надежно обжимаются и крепятся к раме автомобиля. А для минимизации механических повреждений их «одевают» в пластиковую оплетку. Только после завершения этих манипуляций гидрофикация тягача плавно перетекает в предварительные испытания.

В систему заливают масло до оптимального уровня (проверяется через специальный глазок на корпусе гидробака). Далее происходит проверка системы на герметичность и регулировка рабочего давления. После этого ТС присоединяется к самосвальному полуприцепу для проведения серий пробных поднятий. Успешно пройдя все тесты, обновленная техника передается законному владельцу.

Для получения более наглядной информации вы можете посмотреть наш видеоролик, в котором детально описана установка гидравлики на грузовик MAN:

Специалисты компании «ЭВЭН» производят одноконтурную гидрофикацию в полном соответствии со всеми описанными там этапами. Доверяя нам свою технику, вы можете быть уверены в том, что она будет гидрофицирована качественно, профессионально и в строго оговоренный срок.

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв

Правовая информация. Политика конфиденциальности. Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы с этим не согласны — покиньте, пожалуйста, сайт.