Санкции начинают, но "ТОНАР" не проигрывает!

После 24 февраля абсолютно все отечественные производители оказались в новой реальности, поскольку произошли стратегические изменения договорных отношений с иностранными партнерами и было разрушено огромное число наработанных логистических цепочек.

Выход из подобной ситуации каждая компания ищет самостоятельно, но, как показывает пример МЗ «ТОНАР», пути решения проблем имеются и их вполне можно пройти довольно оперативно.

Финансовый план «ТОНАР» по обороту на 2022 год стоял в районе 20 млрд. рублей, но скорее всего он окажется теперь в районе 13-14 млрд. Это, конечно, очень неприятно, но вполне переносимо!

Основная доля финансовых потерь легла на магистральные полуприцепы, которые до недавнего времени были локомотивом финансового успеха предприятия. Самое интересное, что этот эффект создал не уход иностранных партнеров, а приход российских конкурентов: значительное сокращение ареала международных грузоперевозок вернул в Россию сотни единиц техники, которая начала трудится на ее дорогах. Соответственно, приобретение новой техники перестало быть острой необходимостью – рынок просто резко перенасытился. Именно поэтому «упали» продажи шторных полуприцепов, рефрижераторов и контейнеровозов. В такой ситуации «ТОНАР» пошел самым, пожалуй, верным путем: он начал совершенствовать и дорабатывать свой модельный ряд, исключая из конструкций импортные комплектующие и изменяя функционал конечных изделий. Так появились полуприцепы-стекловозы, перевозчики крупногабаритных шин и другие, довольно специфические прицепные устройства.

Зато в сегменте скотовозов и птицевозов стоит ожидать не то, что снижения, а, скорее, роста спроса, поскольку иностранные производители такой техники с рынка уходят, спрос же продолжает оставаться стабильно высоким.

Очень интересная ситуация складывается с самосвальной техникой. Это направление неожиданно оказалось самым плодотворным для замещения ушедших поставщиков импортных комплектующих.

  1. Изготовление платформ начали из профиля производимого и поставляемого «Северсталью» (заменили европейские Domex или Hardox).
  2. Гидрооборудование базировалось на итальянских цилиндрах Interpump Hydraulics (Penta), которые теперь эффективно заменяются изделиями из Китая. Например, отличную (да еще и усиленную) альтернативу предлагает набирающий популярность бренд A.M.P hydraulic.
  3. Пока самым проблемным узлом (вообще для всех модельных линеек) является оригинальная электронная тормозная система TEBS от «ушедшей» WABCO, но китайские электронные тормозные системы уже адаптированы на моделях полуприцепов с трехосной тележкой, а теперь идет работа над вариантом для комбинации осей 1+3, где требуется быстрый автоматический подъем передней вынесенной оси для уменьшения износа шин при маневрах.

Что радикально выиграло от влияния «санкционных воздействий», так это производство «ТОНАР»ом уникальной сверхтяжелой самосвальной техники – многозвенных автопоездов (сразу с двумя полуприцепами). В частности, компания «Алроса», лишившись сервисной поддержки Volvo и Scania, заказала сразу 28 таких «многозвенников» в составе полноприводного седельного тягача Тонар-7401 и двух самосвальных полуприцепов с боковой разгрузкой. Три автопоезда длиной 28,5 метров не первый год трудятся на Верхне-Мунском месторождении в Якутии, доставляя алмазосодержащую породу на горно-обогатительную фабрику Удачном, и теперь их парк увеличится практически в 10 раз за счет нового заказа у «ТОНАР».

В общем, жизнь на «ТОНАР» не просто бьёт ключом, но играет совершенно новыми красками, не замирая и не останавливаясь ни на один день.

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв

Правовая информация. Политика конфиденциальности. Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы с этим не согласны — покиньте, пожалуйста, сайт.