Коротко о бортовых полуприцепах

Коротко о бортовых полуприцепах

В чём уникальность классического «бортовика»? Говорим об устройстве и назначении одного из самых массовых представителей прицепной техники.

Обыватели нередко путают бортовые полуприцепы со шторными. Или в крайнем случае осведомлены об одном-единственном их различии — отсутствии у «бортовика» тентовых стенок. Профессионалы же точно знают, что п/прицепы с бортами — самостоятельный и чрезвычайно важный для грузоперевозок класс техники.

Наряду со «шторником», бортовой полуприцеп — один из самых популярных «хвостов» для седельного тягача. Причина в его многофункциональности. «Бортовик» используется для перевозок огромного количества строительных материалов и металлопроката, не требующего защиты от атмосферных осадков. Среди наиболее популярных грузов чаще всего встречаются:

  • Бетонные плиты;

  • Листовой металл;

  • Трубы различного диаметра (включая газовые магистральные);

  • Газобетонные блоки;

  • Кирпич;

  • Гранит;

  • Сэндвич-панели;

  • Пиломатериалы;

  • Арматура;

  • Контейнеры и бытовки.

Перечень далеко не полный и содержит еще десятки (если не сотни) наименований. В общем, бортовой полуприцеп отлично подходит для перемещения большинства длинномерных и габаритных изделий, а также несыпучих строительных ресурсов. И, кстати говоря, дилетанты неспроста могут путать «бортовик» со «шторником». Сегодня довольно популярны гибридные модели «борт-штора» и «борт-тент», позволяющие владельцам еще сильнее расширить возможности для перевозок.

Особенности конструкции

Бортовые полуприцепы предназначены для перевозки тяжелых и, зачастую, сложных по форме материалов. Из-за этого к прочности данной техники предъявляются повышенные требования. Раму «бортовика» делают из жесткой стали с как можно большим количеством балок и перекрытий. Это позволяет всей конструкции выдерживать значительные, неравномерно распределенные воздействия со стороны груза и дорожного полотна. Бортовые полуприцепы для российских дорог традиционно создаются усиленными во всех ключевых точках конструкции.

Полы делают из дерева или металла, причем они могут иметь как ровную, так и разноуровневую поверхность. Осей чаще всего три, передняя из них — «ленивец». Борта всегда откидные, выполняются из алюминия или металла. Во всех моделях имеются элементы для надежного и безопасного крепления грузов. Также «бортовики» можно гидрофицировать, устанавливая на них погрузчик-манипулятор.

На нашем сайте у вас есть возможность купить бортовые полуприцепы от трех известных фирм — немецкой Грюнвальд, польской Вельтон и отечественного завода «Тонар». Последний — один из немногих, кто делает годные четырехосные «бортовики» по адекватной цене. Каждая из представленных в каталоге моделей отличается безупречным качеством и полностью готова к работе в суровых российских условиях.

Сопутствующие товары

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв

Правовая информация. Политика конфиденциальности. Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы с этим не согласны — покиньте, пожалуйста, сайт.