Коротко о бортовых полуприцепах
В чём уникальность классического «бортовика»? Говорим об устройстве и назначении одного из самых массовых представителей прицепной техники.
Обыватели нередко путают бортовые полуприцепы со шторными. Или в крайнем случае осведомлены об одном-единственном их различии — отсутствии у «бортовика» тентовых стенок. Профессионалы же точно знают, что п/прицепы с бортами — самостоятельный и чрезвычайно важный для грузоперевозок класс техники.
Наряду со «шторником», бортовой полуприцеп — один из самых популярных «хвостов» для седельного тягача. Причина в его многофункциональности. «Бортовик» используется для перевозок огромного количества строительных материалов и металлопроката, не требующего защиты от атмосферных осадков. Среди наиболее популярных грузов чаще всего встречаются:
-
Бетонные плиты;
-
Листовой металл;
-
Трубы различного диаметра (включая газовые магистральные);
-
Газобетонные блоки;
-
Кирпич;
-
Гранит;
-
Сэндвич-панели;
-
Пиломатериалы;
-
Арматура;
-
Контейнеры и бытовки.
Перечень далеко не полный и содержит еще десятки (если не сотни) наименований. В общем, бортовой полуприцеп отлично подходит для перемещения большинства длинномерных и габаритных изделий, а также несыпучих строительных ресурсов. И, кстати говоря, дилетанты неспроста могут путать «бортовик» со «шторником». Сегодня довольно популярны гибридные модели «борт-штора» и «борт-тент», позволяющие владельцам еще сильнее расширить возможности для перевозок.
Особенности конструкции
Бортовые полуприцепы предназначены для перевозки тяжелых и, зачастую, сложных по форме материалов. Из-за этого к прочности данной техники предъявляются повышенные требования. Раму «бортовика» делают из жесткой стали с как можно большим количеством балок и перекрытий. Это позволяет всей конструкции выдерживать значительные, неравномерно распределенные воздействия со стороны груза и дорожного полотна. Бортовые полуприцепы для российских дорог традиционно создаются усиленными во всех ключевых точках конструкции.
Полы делают из дерева или металла, причем они могут иметь как ровную, так и разноуровневую поверхность. Осей чаще всего три, передняя из них — «ленивец». Борта всегда откидные, выполняются из алюминия или металла. Во всех моделях имеются элементы для надежного и безопасного крепления грузов. Также «бортовики» можно гидрофицировать, устанавливая на них погрузчик-манипулятор.
На нашем сайте у вас есть возможность купить бортовые полуприцепы от трех известных фирм — немецкой Грюнвальд, польской Вельтон и отечественного завода «Тонар». Последний — один из немногих, кто делает годные четырехосные «бортовики» по адекватной цене. Каждая из представленных в каталоге моделей отличается безупречным качеством и полностью готова к работе в суровых российских условиях.