Контейнеровоз: простое решение для сложных задач

Контейнеровоз: простое решение для сложных задач

На первый взгляд контейнеровоз кажется самым бесхитростным в большой семье полуприцепной техники. Но это только на первый взгляд. Оказывается нюансов при его выборе не так уж и мало.

«Телега». Именно так чаще всего дальнобойщики называют контейнеровозы. Прозвище меткое, ведь такие полуприцепы действительно напоминают тележки для багажа. Сами же контейнеры на водительском жаргоне именуются «сундуками». Иными словами «возить сундук на телеге» — значит заниматься автомобильной перевозкой морских и железнодорожных контейнеров.

«Сундуки» бывают разных размеров. Чаще всего встречаются три типа — двадцатифунтовые, сорокафунтовые и High Cube (HQ). Последние отличаются повышенной высотой, поэтому для их перевозки подойдет не каждый контейнеровоз. Объединяет же все типы «сундуков» одно — они крепятся к раме при помощи специальных фитингов. Точки крепления расположены так, чтобы масса груза распределялась максимально равномерно.

У контейнеровозов нет кузова, а значит, их качество определяется прочностью рамы и подвески, а также колесной формулой и надежностью тормозов. Рамы «телег» делают максимально крепкими, сваривая их из высокопрочных стальных балок, многократно усиленных в ключевых точках (особенно вблизи подвесок).

Такой подход попросту необходим, и даже не потому, что контейнеры сами по себе тяжелые. Прочная рама позволяет не бояться поломок при загрузке. Ведь далеко не все крановщики способны изящно поставить «сундук». Часто его чуть ли не бросают, подвергая полуприцеп серьезному испытанию на прочность.

Рамы бывают двух типов — высокие и низкие. На низких можно перевозить «сундуки» типа HQ, вписываясь при этом в габариты по высоте. Также существуют универсальные раздвижные рамы, на которые можно ставить несколько небольших или один длинный контейнер. Однако они не пользуются в России особенной популярностью из-за большего количества движущихся, а значит склонных к поломке деталей.

Как и любые другие полуприцепы, контейнеровозы бывают американскими и европейскими. «Америка» обладает двумя мостами с двускатной ошиновкой и не имеет «ленивцев» (подъемных осей). «Европейцы» — трехмостовые, односкатные и оснащены «ленивцами». Для российских дорог вторые намного более предпочтительны.

Контейнеровоз для России

Критерии подбора «телеги» для наших просторов весьма просты и описываются одним ёмким словом — «неубиваемость». У российского перевозчика в приоритете крепость рамы, тогда как ее легкость считается делом десятым. Особенно этот подход характерен для тех, кто допускает езду с перегрузом.

В любом случае самым оптимальным выбором станет трехосная низкорамная модель с задним «ленивцем». «Ленивец», расположенный «в хвосте», дает сразу два плюса. В поднятом состоянии он помогает экономить горючее, а в опущенном позволяет брать дополнительный вес и увеличивает общую проходимость. Низкая же рама даст возможность брать с собой любые контейнеры, всегда укладываясь в габариты по высоте.

Подвеска для российской «тележки» должна быть пневматической, а тормоза — барабанными. Они надежны и не требуют частого обслуживания. В общем, отечественным дальнобоям нужен полуприцеп, соответствующий формуле «максимум долговечности при минимуме вложений». На нашем сайте есть парочка моделей, идеально вписывающихся в эти требования.

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв

Правовая информация. Политика конфиденциальности. Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы с этим не согласны — покиньте, пожалуйста, сайт.