Перегрев масла - решаем проблемы с гидравлической жидкостью

Перегрев масла - решаем проблемы с гидравлической жидкостью

Масло в гидравлике сродни крови в человеческом организме. Без него гидросистема просто не сможет работать, так как неоткуда будет браться давлению. А по «Закону подлости» именно с чем-то критически важным возникает больше всего проблем. Разберем несколько неприятностей, которые случаются с гидромаслами.

Существует немало причин, по которым гидравлика может плохо работать из-за масла. Например, загустение, подтекание, загрязнение или перегрев.

Загустение происходит при слишком низких или экстремально-высоких температурах. Оно может привести к выходу из строя гидронасоса, так как масло не только создает давление, но и смазывает детали. Став густым, оно не может справляться со своими обязанностями, что значительно ускорит общий износ.

Чтобы этого не происходило, используйте гидромасла с высоким диапазоном рабочих температур. Особенно это актуально для техники, которая эксплуатируется в суровых погодных условиях, или постоянно перемещается из одной климатической зоны в другую.

Кстати, нежелательным свойством является не только высокая, но и слишком низкая густота гидромасла. В этом случае резко снижается КПД насоса, так как он будет тратить больше энергии для поддержания давления на оптимальном уровне.

Подтекание происходит, когда нарушается герметичность соединений в деталях. Оно опасно по двум причинам. Во-первых, уменьшение количества циркулирующей рабочей жидкости будет неуклонно ослаблять гидросистему. Во-вторых, разгерметизация гидравлики легко приводит к загрязнению находящегося внутри масла. Поэтому любая, даже самая незначительная течь, должна устраняться как можно оперативней. В противном случае к ней добавится немало новых проблем.

Загрязнением рабочей жидкости считается попадание в нее твердых частиц, жидкости либо газа. Это одна из самых распространенных причин выхода из строя гидрооборудования (примерно 60-80% от общего числа поломок).

Если в систему проник воздух, это приведет к кавитации, «старению» и перегревам масла, порче уплотнений подвижных соединений гидрооборудования. Попадание твёрдых частиц «убьет» насос, повысит общий износ, будет мешать нормальной смазке и станет причиной утечек. А если в рабочей жидкости окажется вода — ждите коррозию, отложения эмульсии и другие беды.

Гидросистема является закрытой по своей сути, и грязь может попасть в нее лишь при наличии связи с внешней средой. Чаще всего инородные предметы и вещества проникают внутрь через работающий гидроцилиндр или сапун гидробака. Но абсолютное большинство загрязнений происходит во время неумелого техобслуживания.

Чтобы гидромасло всегда было чистым, нужно регулярно менять фильтры и следить за чистотой своей техники. Ведь именно грязь снаружи приводит к внешним микроповреждениям гидроцилиндра, оборачивающимся утечкой масла. Ну, и конечно, следует доверять сервисные процедуры с гидравликой только проверенным, хорошо зарекомендовавшим себя мастерским.

Перегрев масла часто случается из-за чрезмерной нагрузки на гидросистему. Например, когда насос работает на предельно высоких оборотах, пытаясь поднять перегруженный полуприцеп. Масло разогревается, и когда температура превышает отметку в 80°С, начинают «лететь» уплотнители.

Перегрев — прямой путь к неминуемой поломке, поэтому допускать его нельзя. К счастью, чтобы гидравлика не раскалялась добела, ее просто не нужно «насиловать», эксплуатируя на пределе возможностей. А еще можно установить шланги с лучшей пропускной способностью, чтобы не «надрывать» насос.

Несмотря на свою простоту, гидросистема является уязвимым узлом автомобиля, и может сломаться при недостаточном внимании со стороны пользователя. Так что избегайте чрезмерных нагрузок, держите свою технику в чистоте и доверяйте ее обслуживание опытным профессионалам. Аккуратность и бережное отношение — залог того, что ваша гидравлика будет служить долго.

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв

Правовая информация. Политика конфиденциальности. Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы с этим не согласны — покиньте, пожалуйста, сайт.