Грузоперевозки 2017. Анализ, прогнозы, ожидания
Начавшийся 2017 год может привнести ряд позитивных изменений в сегмент автомобильных грузоперевозок. По мнению экспертов, грузовики возьмут на себя до 70% от всех объемов транспортируемого сырья и продукции. Каких изменений еще ждать от нового делового сезона?
Похоже, настает пора покупать седельный тягач и полуприцеп! Институт исследования проблем железнодорожного транспорта провел небольшой анализ, стремясь угадать, в какую сторону повернут грузовые перевозки в наступившем году. Специалисты вуза поставили автомобильный транспорт на первое место, отдав ему 69,5% рынка. Вторая позиция (15,5%) была закреплена за РЖД, третью строчку с показателем в 12% заняли трубопроводы. Доля речного, морского и авиационного транспорта определена в 2.5, 0.4 и 0.1% соответственно.
Прогноз предполагает рост популярности автомобильных перевозок за счет снижения интереса к другим видам транспорта. При этом лидеры рейтинга – автомобили и железная дорога, столкнутся со своими рисками и проблемами. А заодно попробуют работать сообща.
Автоперевозки «отберут» у РЖД в основном заказы на расстоянии до тысячи километров. На более дальних дистанциях «железка» по-прежнему будет вне конкуренции. Не в последнюю очередь это обусловится ужесточением всех видов контроля за автотранспортом (в том числе весового).
Грузовыми машинами намного чаще станут возить стройматериалы, таро-штучные грузы, а также цемент, чёрные металлы и быстро портящуюся продукцию. Также множество заказов перекочует на автодороги с речного транспорта. Это связано с усугубляющимся год от года процессом обмеления рек в европейской части России. Из-за данного процесса в судоходный сезон многие корабли вынуждены ходить лишь с половинной загрузкой, чтобы не сесть на мель.
Автомобили привлекут клиентов благодаря доступности и гибкой ценовой политике. Даже повышение тарифов в системе «Платон» и ее возможное распространение на среднетоннажную технику не станут критичной проблемой для перевозчиков. Однако именно «Платон» может стать триггером для активного развития так называемых «контрейлерных перевозок». Это тип ж/д-услуги, при котором грузовой автомобиль с прицепом или полуприцепом ставится на платформу и доставляется по железной дороге.
Контрейлерные перевозки могут стать хорошим примером экономического симбиоза. Железнодорожники будут получать с этого деньги за доставку фур, а автоперевозчики смогут не платить за «Платон». Правда, такая схема окажется эффективной лишь на дальних маршрутах.
Год 2017 станет для бизнеса временем тотальной экономии средств. А так как именно бизнес является основным клиентом грузоперевозчиков, его симпатии будут склоняться в пользу тех, кто готов предложить наиболее выгодные условия. Многие логистические схемы будут пересмотрены и перекроены. Если расчеты экспертов окажутся верны, покупка грузовика и прицепа может стать одним из самых удачных вложений для тех, кто желает открыть свое дело.