Грузоперевозки 2017. Анализ, прогнозы, ожидания

Грузоперевозки 2017. Анализ, прогнозы, ожидания

Начавшийся 2017 год может привнести ряд позитивных изменений в сегмент автомобильных грузоперевозок. По мнению экспертов, грузовики возьмут на себя до 70% от всех объемов транспортируемого сырья и продукции. Каких изменений еще ждать от нового делового сезона?

Похоже, настает пора покупать седельный тягач и полуприцеп! Институт исследования проблем железнодорожного транспорта провел небольшой анализ, стремясь угадать, в какую сторону повернут грузовые перевозки в наступившем году. Специалисты вуза поставили автомобильный транспорт на первое место, отдав ему 69,5% рынка. Вторая позиция (15,5%) была закреплена за РЖД, третью строчку с показателем в 12% заняли трубопроводы. Доля речного, морского и авиационного транспорта определена в 2.5, 0.4 и 0.1% соответственно.

Прогноз предполагает рост популярности автомобильных перевозок за счет снижения интереса к другим видам транспорта. При этом лидеры рейтинга – автомобили и железная дорога, столкнутся со своими рисками и проблемами. А заодно попробуют работать сообща.

Автоперевозки «отберут» у РЖД в основном заказы на расстоянии до тысячи километров. На более дальних дистанциях «железка» по-прежнему будет вне конкуренции. Не в последнюю очередь это обусловится ужесточением всех видов контроля за автотранспортом (в том числе весового).

Грузовыми машинами намного чаще станут возить стройматериалы, таро-штучные грузы, а также цемент, чёрные металлы и быстро портящуюся продукцию. Также множество заказов перекочует на автодороги с речного транспорта. Это связано с усугубляющимся год от года процессом обмеления рек в европейской части России. Из-за данного процесса в судоходный сезон многие корабли вынуждены ходить лишь с половинной загрузкой, чтобы не сесть на мель.


Автомобили привлекут клиентов благодаря доступности и гибкой ценовой политике. Даже повышение тарифов в системе «Платон» и ее возможное распространение на среднетоннажную технику не станут критичной проблемой для перевозчиков. Однако именно «Платон» может стать триггером для активного развития так называемых «контрейлерных перевозок». Это тип ж/д-услуги, при котором грузовой автомобиль с прицепом или полуприцепом ставится на платформу и доставляется по железной дороге.

Контрейлерные перевозки могут стать хорошим примером экономического симбиоза. Железнодорожники будут получать с этого деньги за доставку фур, а автоперевозчики смогут не платить за «Платон». Правда, такая схема окажется эффективной лишь на дальних маршрутах.

Год 2017 станет для бизнеса временем тотальной экономии средств. А так как именно бизнес является основным клиентом грузоперевозчиков, его симпатии будут склоняться в пользу тех, кто готов предложить наиболее выгодные условия. Многие логистические схемы будут пересмотрены и перекроены. Если расчеты экспертов окажутся верны, покупка грузовика и прицепа может стать одним из самых удачных вложений для тех, кто желает открыть свое дело.

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв

Правовая информация. Политика конфиденциальности. Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы с этим не согласны — покиньте, пожалуйста, сайт.