«Головастики» из Поднебесной: как китайские тягачи осваивают рынок России, а мы в этом участвуем.

«Головастики» из Поднебесной: как китайские тягачи осваивают рынок России, а мы в этом участвуем.

Рынок пустоты не терпит, поэтому уход из России ряда европейских производителей тяжелых тягачей неминуемо должен быть замещен другими брендами, что мы и можем наблюдать сегодня. Естественно, что главную партию в этом замещении играют представители Китайского автопрома, который уже давно вышел на вполне приличный уровень качества. Попробуем посмотреть, какова ситуация с этими машинами на середину 2022 года и поговорим о нескольких очень интересных ТС восточного производства.

FOTON

Большинству наших соотечественников этот производитель известен своими легкими грузовиками, но в «тяжелом» секторе он тоже замечательно представлен тягачом Auman, который производится уже 5 лет. Самым популярным его вариантом является магистральник Auman EST A в двухосном исполнении 4х2, который конструктивно очень похож на бестселлер Mercedes-Benz Actros MP4. У Auman неплохая линейка силовых агрегатов, в том числе и  двигатель мощностью 470 сил, а TOP-трансмиссией является ZF Taxon AMT с ресурсом порядка 1,5 млн. километров (у двигателей — 1 млн).

CIMC

Эту технику в Китае производят аж 11 заводов и ее главное не перепутать с САМС. В модельном ряду, кстати, не только тяжелые грузовики, но и полуприцепы со спецтехникой (авторефрижираторы, бензовозы, криогазовозы). В России пока этот товарный знак представлен не очень широко.

Dayun Truck

Этот носитель «логотипа со звездой является» лицензионным изделием Volvo Trucks на модель FM. Тягачи «Даюн» стремительно набирают популярность, а особенно интересен трехосный магистральник, работающий на CNG (двигатель Weichai Power WP12NG400E50 Евро-5 , 400 л. с. при 1900 об/мин, 1800 Нм при 1400 об/мин). Запас хода на восьми баллонах доходит до 1350 км, а КПП — 12‑ступенчатая механическая Fast Gear 12JSDX220TA-B. Такой тягач способен работать в составе автопоезда полной массой до 53 000 кг.

Отечественным перевозчикам доступны так же традиционные дизельные тягачи, самосвал и мусоровоз с колесной формулой 6х4, автоцистерны и т.д.

Dongfeng Trucks

Коммерческая техника «Восточный ветер» (дословный перевод) представлена в России с 2007 года. Начиная с года текущего у производителя можно заказать самосвалы DFH 3330A80 (6x4) и DFH 3440A80 (8x4), а вот магистральники пока в продаже отсутствуют, хотя ранее выпускались DFL 4181 (4x2) и DFL 4251 (6x4). По большому счету в России этот бренд пока представлен только техникой с пробегом, новые же машины и запасные части завозятся «серым» образом.

FAW Jiefang

Это старейшая автомобилестроительная компания Китая и уже 15 лет она официально работает в России. Высочайшей популярностью нашего потребителя пользуются большегрузы на базе модели J. Вообще шасси FAW J6 с колесной формулой 6х4 широко используют для монтажа различных надстроек, в том числе российского производства.

В результате, продуктовый ряд представлен у нас двух- и трехосными седельными тягачами, трех- и четырехосными самосвалами с кузовами AMKAR и самосвальными платформами собственного производства, автобетоносмесителями на трех и четырех осях.

JAC Motors

Эта марка представлена в России исключительно широко и китайский концерн предлагает огромную гамму коммерческих автомобилей от легкого до тяжелого класса. В ней есть пикапы, цельнометаллические фургоны, микроавтобусы, шасси, седельные тягачи, бетономиксеры и самосвалы.

Настоящим хитом сезона-2022 стал самосвал JAC N410 (8х4) полной массой 41 000 кг. Масса самого самосвального «Джака» в снаряженном состоянии укладывается в 17 000 кг, что позволяет перевозить до 24000 сыпучего груза. Автомобиль укомплектован рядным 6‑цилиндровым дизелем с турбонаддувом Weichai рабочим объемом 11 596 см3 и мощностью 423 л. с., 12‑ступенчатой КПП Fast Gear.

A.M.P hydraulic

Это, конечно, не новый автопроизводитель (по крайней мере пока), но продукция данного бренда, принадлежащего «ЭВЭН» имеет к коммерческим китайским машинам самое прямое отношение: под знаком A.M.P производится весь спектр гидроагрегатов для оборудования тягачей всех марок самосвальной гидравликой или более сложными, многоконтурными гидросистемами.

В ассортименте A.M.P hydraulic: гидроцилиндры усиленной конструкции, гидронасосы, гидробаки из стали и алюминия коробки отбора мощности и валы с ним, разнообразная фурнитура и комплектующие. В общем, все то, что позволяет превратить стандартный тягач в головное устройство для самосвального полуприцепа или другого исполнительного гидромеханизма.

SHAFT GEAR

Российская компания «ШАФТ» является одним из крупнейших производителей и поставщиков транмиссионных деталей именно для китайских грузовиков и автобусов. На складах в Москве и Краснодаре КПП в сборе (от 9 до 12 ступеней), запасные части для них, редукторы, маховики и комплекты сцепления. Одна из «изюминок» — КОМы, производимые именно под «китайцев». Все это позволяет отечественному потребителю обслуживать китайскую коммерческую технику быстро и эффективно, по простому принципу «здесь и сейчас».

РЕЗЮМЕ: Запад есть Запад, Восток — есть Восток. Запад — ушел, но Восток его быстро заменяет. По-крайней мере в области грузовых машин.

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв

Правовая информация. Политика конфиденциальности. Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы с этим не согласны — покиньте, пожалуйста, сайт.