Гидроцилиндры полуприцепов и их особенности

Говорим о том, какие гидроцилиндры идеальнее всего подходят для полуприцепов на седельный тягач.

Гидроцилиндры только на первый взгляд кажутся простыми механизмами. На самом же деле их установка и использование — целая наука, описать которую не получится и в нескольких статьях. Мы рискнули осветить лишь несколько самых любопытных тем. Например, все ли цилиндры подходят для установки на ваш полуприцеп. Или, почему мощная гидравлика — не всегда благо.

Сложнее, чем кажется

Прежде всего следует уяснить — гидроцилиндры бывают разные. В этой статье мы остановимся на телескопических с фронтальным расположением. Удивительно, но даже внутри этой группы изделия сильно отличаются друг от друга по способам крепления, рабочему давлению, площади сечения и количеству секций.

Способ крепления — один из важнейших параметров. Именно он определяет, какой гидроцилиндр можно использовать на вашем полуприцепе. Крепления могут быть выполнены в виде шарниров, проушин и многих других вариаций, включая комбинированные. Расстояния между верхними и нижними точками крепежей также варьируются в широком диапазоне — от 343 мм до 1,5 м.

Какой именно тип креплений использовать, решают сами производители полуприцепов. Путём сложных расчётов они вычисляют наиболее оптимальный вариант, благодаря которому будет обеспечена безопасная работа ТС в комплексе с гидравликой. Поэтому взять и установить любой приглянувшийся вам гидроцилиндр нельзя. Он должен полностью подходить именно к вашей технике.

Мощнее — не всегда лучше

Подъемная сила телескопических гидроцилиндров зависит от двух величин — рабочего давления и площади секций. Чем выше эти показатели, тем больший вес будет способна поднять ваша гидравлика. Поэтому если под ваши установочные параметры подходят несколько гидроцилиндров — есть смысл взять тот, что по мощнее.

Но рабочее давление далеко не всегда является приоритетной единицей. Например, гидроцилиндры с широким сечением, но меньшим давлением, работают столь же эффективно, как и «рекордсмены» на 250 бар с малой площадью секций. При этом не следует забывать — для работы «сильной» гидравлики необходимы особо прочные шланги и фитинги. А это автоматически увеличивает стоимость установки и обслуживания. Так что слепо гнаться за мощностью — не самый разумный вариант. Можно прогадать и с ценой, и с подъёмной силой.

Выдвигаемся по одному

Гидроцилиндры полуприцепов потому и называются телескопическими, что состоят из нескольких секций (сегментов). Они вложены друг в друга и выдвигаются по порядку. При этом каждая последующая секция меньше предыдущей по площади, а значит имеет и меньшую подъемную силу.

Раньше количество сегментов было произвольным, вплоть до шести и более. Но со временем конструкторы отказались от такой компоновки, ведь чем сложнее цилиндр, тем менее устойчивым становится п/прицеп в откинутом положении. Сочленения штоков являются критическими точками, на которые воздействуют огромные силы тяжести. В результате гидроцилиндры с избыточным количеством секций часто провисают под воздействием этих сил. Это приводит к поломкам самих штоков, и даже к заваливанию автопоезда.

Сегодня телескопические гидроцилиндры имеют от 3-х до 5-ти секций. Это наиболее оптимальный вариант, который обеспечивает баланс между высотой подъема и надёжностью всей конструкции. Но даже в таком техническом исполнении всё ещё существует опасность поломки. Правда, теперь основной причиной неисправностей стал пресловутый человеческий фактор.

Игры с давлением

Не секрет, что сыпучие (да и любые другие) материалы в России многие возят с большим перегрузом. Поэтому гидроцилиндры очень часто не могут справиться с выгрузкой. Чтобы «помочь» им, некоторые умельцы кустарными методами перекрывают отток масла к предохранительному клапану гидрораспределителя. Таким образом создаётся искусственное препятствие для аварийного сброса давления, и цилиндр «через не могу» справляется с весом.

Не нужно быть большого ума, чтобы понять — такой подход обязательно приведет к поломке. И хорошо, если просто погнётся шток. Очень часто случаются куда более крупные неприятности. Рвутся шланги, лопаются гильзы, разлетаются насосы. А в некоторых случаях цилиндр попросту срывается с креплений и выстреливает вверх. Так что играть с давлением очень опасно. Это большой риск не только для техники, но и для ее владельцев.

Советовать ездить без перегрузов смысла нет — всё равно нас никто не послушает. Но мы просто обязаны сказать, что сохранность гидрооборудования напрямую зависит от вас. Доверяйте его установку только профессионалам, регулярно проходите техническое обслуживание. И старайтесь не «допиливать напильником» то, что прекрасно работает само по себе. Шайбы, монетки и другие препятствия на пути масла к предохранителю — это лучший способ рано или поздно сломать систему. Будьте благоразумны и гидравлика еще долго прослужит вам!

Сопутствующие товары

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв

Правовая информация. Политика конфиденциальности. Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы с этим не согласны — покиньте, пожалуйста, сайт.