Гидравлический бак и его назначение

Гидробак – один из наиболее узнаваемых элементов грузовой гидравлики. На первый взгляд его назначение ясно всем и каждому – хранить внутри себя рабочую жидкость. Но при более детальном рассмотрении гидравлический бак оказывается куда более сложным узлом, выполняющим сразу несколько разнообразных функций. Среди них:
- Хранение гидравлического масла;
- Поддержание его оптимальной температуры;
- Сохранение его чистоты.
Баки отличаются по форме и объёму. Выбор правильного бака зависит от двух главных факторов – места его установки и количества используемого гидромасла. Наиболее объемные гидробаки (на 200 и более литров) чаще всего размещаются за кабиной.
Охлаждение
Поддержание оптимальных температур – один из ключевых моментов в работе гидрооборудования. Слишком холодное масло невозможно эффективно прокачивать, а слишком горячее повреждает систему. Хороший гидравлический бак сконструирован так, чтобы агрегатное состояние рабочей жидкости всегда было оптимальным.
При этом внутри бака нет никаких хладагентов или устройств, регулирующих температуру. Секрет кроется в самой его форме. Гидробаки специально конструируются с расчетом на улучшение параметров теплообмена. Это позволяет излишне нагретому маслу быстро «отдавать» тепло во внешнюю среду. В результате гидросистема остается надёжно застрахованной от перегрева.
Фильтрация
Гидравлика не может нормально функционировать в случае, когда рабочая жидкость загрязнена. Присутствие инородных частиц не только снижает КПД всей системы, но и представляет опасность для некоторых деталей. В частности, именно загрязненное гидромасло является основной причиной появления царапин на штоке гидроцилиндра.
Не менее опасен и воздух. Если его пузырьки попадут в масло, это практически сразу скажется на работе гидравлики. Аэрация часто оборачивается:
- Перегревом рабочей жидкости;
- Появлением посторонних шумов;
- Кавитационными эрозиями деталей;
- Ускорением выработки гидромасла.
Для того, чтобы избежать этих и других неприятностей, все гидравлические баки имеют масляный и воздушный фильтры. Они препятствуют попаданию инородных тел в систему, а также поддерживают ее общую чистоту и однородность. Без фильтров система очень быстро выйдет из строя из-за внутренних повреждений. Именно поэтому своевременная замена фильтрующих элементов – главная задача каждого ответственного водителя. Не забывайте об этой простой процедуре, и ваша гидравлика долгое время будет работать без каких-либо проблем.