Гидравлические насосы: поршневые против шестеренчатых

Гидравлические насосы: поршневые против шестеренчатых

При установке гидравлики часто возникает дилемма с выбором типа гидронасоса. Эта статья может помочь тем, кто еще не определился с предпочтениями.

Спор между владельцами шестеренчатых и аксиально-поршневых гидронасосов вечен, словно война фанатов «Пепси» и «Кока-Колы». Владельцы гидрофицированных тягачей никак не придут к общему мнению, какие насосы лучше. Да, и те, и другие успешно справляются с прокачкой гидравлической жидкости. Но при этом одни люди выбирают «аксиальники», а другие без ума от «шестерёнников». Почему так?

Прежде всего потому, что между этими гидроагрегатами есть существенные различия, которые определяют их достоинства и недостатки. Чтобы понять, какой из насосов заслуживает называться лучшим, следует изучить их сильные и слабые стороны.

Аксиально-поршневой гидронасос

Работа аксиально-поршневого насоса основана на вращении вала и соединенного с ним блока цилиндров. Цилиндры при этом совершают поступательные движения, создавая давление и прокачивая жидкость по гидравлической системе.

Данный тип насосного гидрооборудования наиболее популярен и широко распространен в современной технике. Главная причина – наилучшие по сравнению с другими насосами габаритные и весовые параметры. Аксиально-поршневые устройства имеют одно из самых оптимальных соотношений размеров и массы к выдаваемой мощности. Так, 60-литровый «аксиальник» весит на 3 кг меньше аналогичного шестеренчатого «коллеги».

Аксиальные насосы способны работать под высоким давлением и на высоких оборотах двигателя. Это относится не только к устройствам, использующимся в автомобилях. Так, некоторые промышленные аксиальные гидронасосы отлично чувствуют себя, функционируя при 20 тыс (!). оборотов в минуту.

Плюсы:

  • Относительно небольшие размеры и вес при большой мощности;

  • Способность эффективно работать на высоких оборотах;

  • Способность выдерживать серьезное общее давление в гидросистеме;

  • Высокий КПД.

Минусы:

  • Более высокая цена по сравнению с шестеренчатыми насосами;

  • Меньший ресурс и более частые поломки;

  • Трудности в ремонте и обслуживании ввиду наличия большого количества сложных движущихся деталей.

Шестеренчатый гидронасос

Данный тип устройств перекачивает рабочую жидкость при помощи вращающихся шестеренок, находящихся в постоянном зацеплении друг с другом. Крутясь, шестерни создают вакуум, благодаря чему масло поступает из гидробаков в рабочую камеру и далее движется по всей системе.

«Шестеренники» бывают двух типов – с внешним и внутренним зацеплением шестерней. В первом случае шестеренки находятся рядом, во втором одна вложена в другую. Принцип работы при этом всегда одинаков и основан на создании разреженного пространства в области выхода деталей из зацепления.

Для шестеренчатого гидронасоса крайне важна точность подгонки деталей друг к другу. Повреждения или «разболтанность» шестерней влекут быструю потерю мощности и приводят к выходу агрегата из строя.

Плюсы:

  • Чрезвычайно простая конструкция. Как следствие – беспроблемный ремонт и обслуживание;

  • Невысокая стоимость по сравнению с другими гидронасосами;

  • Стабильная работа без пульсации рабочей жидкости;

  • Возможность эффективно прокачивать рабочую жидкость высокой вязкости;

  • Малошумность.

Минусы:

  • Тихоходность. Шестеренчатый гидронасос плохо приспособлен к работе на высоких оборотах мотора. Функционирование в данном режиме может привести к избыточным нагрузкам на шестерни, их вдавливанию в стенки рабочей камеры и выходу насоса из строя;

  • Невысокий КПД по сравнению с поршневыми агрегатами;

  • Невозможность работать при высоком давлении.

Общий вывод

В битве шестеренки и поршня нет победителя. Каждый вид гидравлических насосов обладает своими уникальными преимуществами. Именно поэтому и первые и вторые продаются одинаково хорошо.

Выбирая «сердце» для автомобильной гидравлики, следует руководствоваться задачами и условиями, при которых эксплуатируется автомобиль. Если он возит грузы без серьезного перевеса и часто бывает вдали от хороших СТО – лучше выбрать «шестеренник». Если же нужна высокая мощность и всегда есть возможность осуществить сложный ремонт – отдайте предпочтение аксиально-поршневым агрегатам.
 

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв

Правовая информация. Политика конфиденциальности. Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы с этим не согласны — покиньте, пожалуйста, сайт.