Гидравлика на тягач: из чего она состоит

Гидравлика на тягач: из чего она состоит

Любой сложный механизм состоит из нескольких ключевых элементов, без которых его работа становится невозможной. Гидравлика на тягач – это такой комплекс, из которого нельзя «вынуть» ни одну из деталей. Только собранный воедино, он может функционировать без каких-либо проблем. Поэтому каждый узел гидросистемы считается незаменимым. А всего этих узлов шесть. К ним относятся:

  • Коробка отбора мощности (КОМ);
  • Гидронасос;
  • Гидравлический бак;
  • Гидрораспределитель;
  • Гидрошланги и рукава высокого давления;
  • Пневматическая система.

Давайте рассмотрим каждую из этих точек подробнее, и узнаем, для чего именно они нужны.

Отобрать и использовать

Начнём с коробки отбора мощности. Она применяется во множестве видов грузовой, сельскохозяйственной и коммунальной техники. Ее единственное предназначение – приводить в движение различные «навесные» механизмы за счёт отбора части крутящего момента двигателя. Гидравлика на тягач нуждается в КОМ для этих же целей. Благодаря ей приводится в движение насос, и вся система начинает функционировать.

Чаще всего КОМ устанавливают в специально отведенной зоне на корпусе КПП. Сначала монтируют вал отбора мощности, на который и надевается коробка. А уже следом ставится гидронасос.

Коробки отбора мощности бывают зависимыми и независимыми от сцепления. Первые работают только когда машина неподвижна. Именно они используются при гидрофикации тягачей в подавляющем большинстве случаев.

От насоса до распределителя

Энергия, отобранная у двигателя и КПП, приводит в движение гидравлический насос, отвечающий за прокачку масла. Насосы используют двух типов – шестеренчатые либо аксиально-поршневые. У каждого из них свои плюсы и минусы, так что владелец машины сам должен определиться, какой лучше. Чтобы облегчить эту нелегкую задачу, мы подготовили отдельную статью о преимуществах «шестеренников» и «аксиальников».

От насоса масло перетекает в гидрораспределитель. Этот небольшой агрегат чаще всего закрепляется на корпусе гидробака и фактически «дирижирует» работой системы. Распределитель потому так и называется, что меняет схемы гидролиний в соответствии с обстановкой или командами водителя.

Это устройство может направить масло в цилиндр для поднятия кузова полуприцепа, а может и слить рабочую жидкость для его опускания. Также на гидрораспределителе есть специальный предохранительный клапан, который срабатывает при опасном возрастании давления в гидросистеме. Подробнее о распределителях читайте здесь.

Сохранение и очистка

Чуть ли не самой простой частью гидравлики для тягачей могут показаться баки. Но это далеко не так. Ёмкости, в которых содержится рабочая жидкость выполняют сразу несколько важных функций. Среди них:

  • Хранение;
  • Очистка;
  • Охлаждение.

С хранением всё понятно – несколько десятков литров масла нигде, кроме как в баке, не разместишь. Что касается очистки, то за нее отвечают масляный и воздушный фильтры, расположенные на корпусе гидробака. Воздушный фильтр не допускает попадания инородных частиц в систему, масляный – отсеивает те, которым всё-таки это удалось.

Охлаждение – не менее важная функция, причём на первый взгляд недостаточно явная. Сам бак не содержит никаких охлаждающих элементов, но его форма проектируется с расчётом на максимальное улучшение теплоотдачи. Благодаря этому оптимальная вязкость масла поддерживается в широком спектре температур окружающей среды. Говоря проще – масло остаётся в нормальном агрегатном состоянии вне зависимости от того, жарко на улице или холодно.  

Артерии и нервы

Всё описанное выше оборудование было бы совершенно бесполезным без гидравлических шлангов. Они соединяют всё в единую сеть и позволяют маслу достигать гидроцилиндра. Шланги состоят из нескольких слоёв и делаются из высокопрочной маслобензостойкой резины, армированной металлическими оплётками. Благодаря такому усилению они способны выдерживать огромное внутреннее давление и работать при высоких температурах.

Особого внимания заслуживает рукав высокого давления, уходящий на гидроцилиндр. Он имеет на конце быстроразъёмное соединение, что позволяет быстро подготовить гидрофицированный тягач к работе и избежать при этом утечек масла.

И, наконец, последнее – пневматика. Она выполняет роль «нервной системы», без которой гидравлика на тягач была бы неуправляемой. Пневматика состоит из джойстика и нескольких пневмотрубок. Одним концом пневмотрубки подсоединяются к джойстику, а другие концы уходят на КОМ и гидрораспределитель. Джойстик устанавливается в кабине водителя и позволяет тому с лёгкостью управлять всей гидросистемой.  

Вот и все основные элементы, без которых гидравлике не обойтись. Хотите знать больше? Читайте наши статьи или заказывайте гидрофикацию своего тягача у мастеров «ЭВЭН»! Наша работа – это качество, проверенное временем! 

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв

Правовая информация. Политика конфиденциальности. Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы с этим не согласны — покиньте, пожалуйста, сайт.